МБДОУ "Ивашковский детский сад №14"

Интегрированная организованная образовательная деятельность по художественному творчеству рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Перо жар птицы»

 Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Сухомлинский В. А. 

 

Интегрированная организованная образовательная деятельность по художественному творчеству рисованию. Подготовительная группа.

Тема: «Перо жар птицы»

 

Программное содержание:

 

Социально - коммуникативное развитие:

Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату; воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивную установку к творчеству.

 

Познавательное развитие:

Развивать воображение и творческую активность;

формировать представления о родине, представления о ценностях нашего народа.

 

Речевое развитие: 

Обогащать активный словарь; знакомить с детской литературой.

 

Художественно-эстетическое развитие: 

Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы; учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать эстетического отношения к окружающему миру; воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализовывать самостоятельную творческую деятельность.

 

Физическое развитие:

Приобретать опыт в двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

 

Словарная работа:

Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное оперение, жар-птица.

 

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.

Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".

 

Оборудование:

Презентация «Жар- птица»; музыкальное сопровождение; акварельные краски; стаканчики- непроливайки; заготовки «перо», кисточки, тряпочки, восковые и простые карандаши на каждого ребенка; на ватмане нарисованная птица без хвоста.

 

Предполагаемые результаты:

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рисовании;

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

Способны сопереживать;

Способны сотрудничать и выполнять исполнительские функции в совместной деятельности;

Обладают развитым воображением;

Проявляют ответственность за начатое дело; 

Положительно относятся к обучению;

Эмоционально отзываются на красоту произведений народного и профессионального искусства (сказки, музыку, танцы, изобразительную деятельность);

Проявляет патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну. 

 

Ход:

Дети проходите. Все сегодня с хорошим настроением?(Да!) Хорошо!

У нас гости. Поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

Посмотрите нам пришло письмо давайте я прочту. (красиво разукрашенный пакет с пером жар-птицы и письмом) Послушайте (загадка):

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём, и светло в ночи, как днём.

Что это? (Воспитатель достает перо, показывает своим воспитанникам)

(перо жар птицы).

Действительно это перо «жар птицы».

 (Далее воспитатель читает стихотворение и показывает движения с ним)

На закате солнце, в стареньком дворе

Сказочная птица показалась мне

(Показать движениями как летит птица)

Золотом сверкнуло у нее крыло,

На ладонь упало легкое перо.

Сказочная птица показалась мне

То ль на самом деле,

То ль в волшебном сне… Покажите как она летает. (дети имитируют движения крыльев.)

Дети, где мы уже встречались с такой птицей? В какой сказке?

 («Иван – царевич и серый волк», «Конек-Горбунок»,«Жар-птица и Василиса-царевна»).

Тут еще что–то написано. (Воспитатель читает далее) «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание». Посмотрите вот она. (Воспитатель показывает  птицу  на ватмане, снимает с нее занавес)

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)Скажи Дима, Валера.

Давайте вспомним, как выглядела птица раньше. Присядем.

Перо это волшебное может нам помочь, посмотрите как оно сверкает, последите глазками за ним.(Воспитатель проводит зарядку для глаз: произвольно водит в воздухе  пером.)

(Незаметно вкл. презентация)

1 слайд

 Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Посмотрите какая необычная форма хвоста, какое необычное оперение, хохолок, какой от нее свет, словно огонь.

2 слайд

А вот перо что- то оно напоминает? на что похоже? (на глаз)

А знаете, что жар –птица является символом России. И ее представили всему миру как наш символ на олимпийских играх в прошлом году.

3слайд

Вот так была украшена одежда наших спортсменов. На что похож рисунок?

4 слайд

А вот огонь на олимпийских играх несли в факеле.

Узнали кто это? (Президент России) Как вы думаете, а что напоминает факел? (перо) Конечно перо!

С древних люди верят, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье- яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Люди всегда хотят быть счастливыми. И если сильно захотеть, то птица счастья обязательно прилетит. Но не к каждому прилетает эта птица. Лишь туда прилетает она, где любят друг друга.

(Воспитатель снова показывает перо) Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, с красивым многоцветным «глазом», а от глаза отходят линии словно огонь.

Если нарисовать «глаз» восковым карандашом: маленький кружок, затем большой овал. Потом закрасить красками, то восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.

А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво.

Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

И в 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

У вас на столах лежат перья. Пройдем и сядем. (Дети проходят и садятся за столы.)

Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Самостоятельная творческая деятельность детей под спокойную лирическую музыку. Воспитатель подходит к каждому,  по необходимости помогает.

(По окончании работы.)

Какие красивые перышки получились у нашей птицы, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее.(Перья прикрепляют к птице.)

 Какая красота! Ребята, у нас получилась настоящая Птица Счастья. Давайте  полюбуемся.

Как у нашей птицы-Жар

Перья снова, как пожар,

Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.

Полетит и эта птица, чтобы счастьем поделиться.

Давайте представим, как она полетит.

(Проводится физкультминутка "Жар-птица".)

1, 2, 3, 4, 5 дети встанем поиграть.

 К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

 Летела Жар-птица мимо сада – (дети машут руками.)

Поклевала всю рассаду – (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.)

 И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак,

Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

(Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос): 

«Что несет нам эта птица Счастья?»

Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дома – все самое хорошее мы постарались и счастье обязательно придет в ваш дом и семью.

Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья! )

Вот спасибо удружили, красивую птицу смастерили,

 Будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке,

 Будет песни распевать, нашу группу украшать.

 А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. 

На закате солнце, в стареньком дворе

Сказочная птица показалась мне

(Показать движениями как летит птица)

Золотом сверкнуло у нее крыло,

На ладонь упало легкое перо.

Сказочная птица показалась мне

То ль на самом деле,

То ль в волшебном сне…(воспитатель кладет перышко в руки детей)

 Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Пожелаем счастья всем нашим гостям. А нам пора прощаться: до свидания. (Дети уходят)

20 декабря 2015 в 20:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.