МБДОУ "Ивашковский детский сад №14"
Интегрированная организованная образовательная деятельность по художественному творчеству рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Перо жар птицы»Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Интегрированная организованная образовательная деятельность по художественному творчеству рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Перо жар птицы»
Программное содержание:
Социально - коммуникативное развитие: Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату; воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивную установку к творчеству.
Познавательное развитие: Развивать воображение и творческую активность; формировать представления о родине, представления о ценностях нашего народа.
Речевое развитие: Обогащать активный словарь; знакомить с детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы; учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать эстетического отношения к окружающему миру; воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализовывать самостоятельную творческую деятельность.
Физическое развитие: Приобретать опыт в двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
Словарная работа: Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное оперение, жар-птица.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".
Оборудование: Презентация «Жар- птица»; музыкальное сопровождение; акварельные краски; стаканчики- непроливайки; заготовки «перо», кисточки, тряпочки, восковые и простые карандаши на каждого ребенка; на ватмане нарисованная птица без хвоста.
Предполагаемые результаты: Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рисовании; Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; Способны сопереживать; Способны сотрудничать и выполнять исполнительские функции в совместной деятельности; Обладают развитым воображением; Проявляют ответственность за начатое дело; Положительно относятся к обучению; Эмоционально отзываются на красоту произведений народного и профессионального искусства (сказки, музыку, танцы, изобразительную деятельность); Проявляет патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну.
Ход: Дети проходите. Все сегодня с хорошим настроением?(Да!) Хорошо! У нас гости. Поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.) Посмотрите нам пришло письмо давайте я прочту. (красиво разукрашенный пакет с пером жар-птицы и письмом) Послушайте (загадка): Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, и светло в ночи, как днём. Что это? (Воспитатель достает перо, показывает своим воспитанникам) (перо жар птицы). Действительно это перо «жар птицы». (Далее воспитатель читает стихотворение и показывает движения с ним) На закате солнце, в стареньком дворе Сказочная птица показалась мне (Показать движениями как летит птица) Золотом сверкнуло у нее крыло, На ладонь упало легкое перо. Сказочная птица показалась мне То ль на самом деле, То ль в волшебном сне… Покажите как она летает. (дети имитируют движения крыльев.) Дети, где мы уже встречались с такой птицей? В какой сказке? («Иван – царевич и серый волк», «Конек-Горбунок»,«Жар-птица и Василиса-царевна»). Тут еще что–то написано. (Воспитатель читает далее) «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание». Посмотрите вот она. (Воспитатель показывает птицу на ватмане, снимает с нее занавес) Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)Скажи Дима, Валера. Давайте вспомним, как выглядела птица раньше. Присядем. Перо это волшебное может нам помочь, посмотрите как оно сверкает, последите глазками за ним.(Воспитатель проводит зарядку для глаз: произвольно водит в воздухе пером.) (Незаметно вкл. презентация) 1 слайд Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Посмотрите какая необычная форма хвоста, какое необычное оперение, хохолок, какой от нее свет, словно огонь. 2 слайд А вот перо что- то оно напоминает? на что похоже? (на глаз) А знаете, что жар –птица является символом России. И ее представили всему миру как наш символ на олимпийских играх в прошлом году. 3слайд Вот так была украшена одежда наших спортсменов. На что похож рисунок? 4 слайд А вот огонь на олимпийских играх несли в факеле. Узнали кто это? (Президент России) Как вы думаете, а что напоминает факел? (перо) Конечно перо! С древних люди верят, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье- яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Люди всегда хотят быть счастливыми. И если сильно захотеть, то птица счастья обязательно прилетит. Но не к каждому прилетает эта птица. Лишь туда прилетает она, где любят друг друга. (Воспитатель снова показывает перо) Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, с красивым многоцветным «глазом», а от глаза отходят линии словно огонь. Если нарисовать «глаз» восковым карандашом: маленький кружок, затем большой овал. Потом закрасить красками, то восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику. И в 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы) Все дети любят рисовать (вращение кисти рук) И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз) Перо, что нас интересует. Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски) Да перья птицы на столе (руки в замок) Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями) У вас на столах лежат перья. Пройдем и сядем. (Дети проходят и садятся за столы.) Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны. Самостоятельная творческая деятельность детей под спокойную лирическую музыку. Воспитатель подходит к каждому, по необходимости помогает. (По окончании работы.) Какие красивые перышки получились у нашей птицы, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее.(Перья прикрепляют к птице.) Какая красота! Ребята, у нас получилась настоящая Птица Счастья. Давайте полюбуемся. Как у нашей птицы-Жар Перья снова, как пожар, Гладкие, атласные, яркие, прекрасные. Полетит и эта птица, чтобы счастьем поделиться. Давайте представим, как она полетит. (Проводится физкультминутка "Жар-птица".) 1, 2, 3, 4, 5 дети встанем поиграть. К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела. Летела Жар-птица мимо сада – (дети машут руками.) Поклевала всю рассаду – (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.) И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак, И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак, Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи. (Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос): «Что несет нам эта птица Счастья?» Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дома – все самое хорошее мы постарались и счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья! ) Вот спасибо удружили, красивую птицу смастерили, Будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке, Будет песни распевать, нашу группу украшать. А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. На закате солнце, в стареньком дворе Сказочная птица показалась мне (Показать движениями как летит птица) Золотом сверкнуло у нее крыло, На ладонь упало легкое перо. Сказочная птица показалась мне То ль на самом деле, То ль в волшебном сне…(воспитатель кладет перышко в руки детей) Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Пожелаем счастья всем нашим гостям. А нам пора прощаться: до свидания. (Дети уходят) 20 декабря 2015 в 20:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.